Клиентам

Схемы разводки отопления в жилом доме по ул. Уборевича, 104 можно скачать здесь.


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

государственного предприятия

«УКС Заводского района г. Минска» И. Н. Носко

от 30.12.2020 № 322

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации пропускного режима

государственного предприятия «УКС Заводского района г.Минска»

и учета рабочего времени

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в административном здании государственного предприятия «УКС Заводского района г.Минска» (далее – Предприятие), находящимся по адресу г.Минск, пр. Партизанский, 99 Б, в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения проникновения в административное здание посторонних лиц в целях минимизации риска  распространения инфекции COVID – 19, возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении работников Предприятия, а также в целях контроля и учета рабочего времени сотрудников Предприятия.

 

  1. Организация пропускного режима

 

Пропускной режим — совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества, в целях защиты от противоправных посягательств. Пропускной режим в административное здание Предприятия предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка его деятельности и определяет порядок пропуска посетителей и сотрудников Предприятия в административное здание Предприятия.

Пропускной режим на Предприятии устанавливается настоящим положением, утвержденным приказом руководителя Предприятия в соответствии с необходимыми требованиями безопасности:

2.1. Охрана административного здания Предприятия осуществляется сотрудниками Предприятия (сторожа).

2.2. Контроль за соблюдением пропускного режима возлагается на лиц, назначенных приказом руководителя Предприятия.

2.3. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех сотрудников, постоянно или временно работающих на Предприятии, посетителей Предприятия, представителей всех юридических лиц, взаимодействующих с Предприятием или находящихся по другим причинам на территории Предприятия.

2.4. Сотрудники Предприятия должны быть ознакомлены с настоящим Положением.

В целях ознакомления посетителей Предприятия с пропускным режимом и правилами поведения Положение размещается на информационном стенде в вестибюле первого этажа административного здания Предприятия и на официальном Интернет-сайте Предприятия.

 

3.Порядок прохода сотрудников Предприятия

 

3.1. Пропускной режим в административное здание обеспечивается системой контроля условного доступа (далее – Система).

3.2. Каждому сотруднику Предприятия выдается электронный ключ для доступа в административное здание, который позволяет идентифицировать ФИО сотрудника на сервере Системы и время его прихода на работу, ухода с работы, входа и выхода из административного здания в рабочее время.

3.3. Сотрудники Предприятия проходят в административное здание через центральный вход, приложив электронный ключ к входному монитору считывания Системы, которая автоматически открывает дверь в административное здание.

3.4. Система позволяет контролировать рабочее время сотрудников Предприятия.

 

  1. Пропускной режим для сотрудников Предприятия

 

4.1. Доступ в административное здание Предприятия сотрудников Предприятия в рабочие дни начинается с 7.00 часов и заканчивается в 21.00 часов.

4.2. Сотрудники обязаны прибыть на работу не позднее начала их рабочего времени, установленного трудовыми договорами и правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. В случае опоздания сотрудника к началу его рабочего дня или с обеденного перерыва он обязан сообщить об этом его непосредственному руководителю и написать объяснительную записку на имя директора Предприятия с изложением причин опоздания.

4.3. В случае необходимости выезда работника в рабочее время по вопросам деятельности Предприятия, он ставит в известность своего непосредственного руководителя и делает отметку в специальном журнале прихода-ухода работников (далее – Журнал).

4.4. Доступ работников Предприятия в административное здание в нерабочее время осуществляется с разрешения руководителя Предприятия на основании докладной записки заместителя руководителя Предприятия. Список лиц из числа работников, которым разрешен доступ в нерабочее время, доводится до сведения сторожей, осуществляющих охрану здания.

Круглосуточный доступ в административное здание разрешается:

руководителю;

главному инженеру, заместителю главного инженера;

заместителям руководителя;

персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющим дежурство (сторожам).

         При посещении в нерабочее время делается соответствующая запись в Журнале.

 

  1. Пропускной режим для посетителей Предприятия

 

5.1. Посетители Предприятия (физические лица и представители юридических лиц) могут быть допущены на Предприятие в случае производственной необходимости с разрешения курирующего заместителя руководителя, главного инженера, заместителя главного инженера (далее – Администрация).

5.2. Посетитель Предприятия вызывает по внутреннему или мобильному телефону сотрудника Предприятия, к которому он пришел. Сотрудник Предприятия встречает посетителя и в случае необходимости проводит его в административное здание Предприятия с разрешения Администрации.

5.3. Посетители Предприятия, принесшие письменную корреспонденцию в адрес Предприятия, — оставляют ее в специально отведенных ячейках для корреспонденции, расположенных в вестибюле административного здания.

5.4. Посетители Предприятия, пришедшие на прием к руководителю, его заместителям и главному инженеру, связываются по домофону с приемной Предприятия. В случае подтверждения необходимости встречи с администрацией Предприятия, секретарь приемной (лицо, его заменяющее) предоставляет доступ в административное здание таким посетителям.

 

  1. Пропускной режим для вышестоящих организаций,проверяющих лиц и других посетителей

 

6.1. Лица, не связанные с рабочим процессом, посещающие Предприятие по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с  Администрацией.

6.2. Должностные лица, прибывшие на Предприятие с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением руководителя Предприятия, о чем делается запись в «Журнале учета проверок (ревизий)».

6.3. В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в административное здание Предприятия, они разрешаются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

6.4. Пропускной режим в административное здание Предприятия при чрезвычайных ситуациях ограничивается для всех лиц, кроме задействованных в ликвидации чрезвычайной ситуации. После ликвидации чрезвычайной ситуации организация пропускного режима возобновляется.

6.5. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от административного здания Предприятия транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя Предприятия (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем Предприятия (лицом, его замещающим), информирует территориальный орган внутренних дел.

 

  1. Организация ремонтных работ

 

Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций пропускаются в административное здание Предприятия ответственным за пропускной режим, дежурным администратором, сторожем для производства ремонтно-строительных работ по распоряжению директора или на основании заявок и списков, согласованных с руководителями «Подрядчика» и «Заказчика».

 

  1.  Порядок эвакуации сотрудников и посетителей

 

8.1. Порядок оповещения, эвакуации сотрудников, посетителей из помещений административного здания Предприятия при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и др.) и порядок их охраны разрабатывается сотрудниками Предприятия ответственными за обеспечение безопасности жизнедеятельности, охране и безопасности труда, пожарной и электробезопасности, и утверждается руководителем Предприятия.

8.2. По установленному сигналу оповещения все посетители, работники и сотрудники Предприятия, а также работники, осуществляющие ремонтно-строительные работы в административном здании, эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, находящимся в административном здании Предприятия на видном и доступном для посетителей месте. Пропуск посетителей и сотрудников в Административное здание прекращается. Сотрудники Предприятия и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в административное здание Предприятия.

 

Разработал заместитель директора

по общим вопросам и строительству                                 Л.М. Найдён

  _____________________________________________

Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»

Информация о Декрете Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»

Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее – Декрет № 3)принят в целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей.

В соответствии со статьей 56 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

С точки зрения социальной справедливости уплата налогов должна быть обеспечена всеми трудоспособными гражданами в трудоспособном возрасте. За счет средств государственных дотаций из бюджета страны ежегодно обеспечивается финансирование систем здравоохранения, образования, культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, связи, объектов социальной инфраструктуры. Расходы на предоставление этих услуг компенсируются гражданами в виде уплаты различных налогов (например, подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения и др.).

В настоящее время большинство граждан в трудоспособном возрасте исполняют данную конституционную обязанность посредством уплаты установленных налогов и сборов (пошлин) по доходам, получаемым ими от работы по найму, военной службы, от различных форм самозанятости.

Декретом № 3 предусмотрена обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование государственных расходов (далее – сбор) для трудоспособных граждан, которые на протяжении соответствующего года не участвовали в финансировании государственных расходов либо участвовали в таком финансировании менее 183 дней в году.

Суммы сбора в соответствии с Декретом № 3 зачисляются в бюджеты базового уровня и бюджет г.Минска, что позволит увеличить ресурсную базу местных органов власти и направить дополнительные средства на решение актуальных задач, стоящих перед такими органами (пункт 6 Декрета № 3).

Пунктом 3 Декрета № 3 определены категории граждан, которые освобождаются от уплаты сбора за соответствующий налоговый период. Например, это лица пенсионного возраста; признанные инвалидами, недееспособными; граждане, которые фактически находились на территории Республики Беларусь менее 183 календарных дней и другие (подпункт 3.1); граждане, которые за соответствующий налоговый период уплатили подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения, в том числе путем осуществления им зачета налогов, сборов (пошлин), пеней в счет уплаты указанных налогов и (или) проведения взаимозачета указанных налогов, подлежащих уплате гражданами, и денежных обязательств получателей бюджетных средств из республиканского и местных бюджетов перед ними, в размере не менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода (подпункт 3.2). В качестве уплаченного подоходного налога с физических лиц учитываются также суммы такого налога, на которые он был уменьшен в результате применения стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов. Плательщиками данных налогов являются все физические лица, осуществляющие трудовую, предпринимательскую и (или) иную деятельность.

Пунктом 5 Декрета № 3 в качестве участия граждан в финансировании государственных расходов предусмотрены не только периоды работы по трудовому договору (контракту) (подпункт 5.1), но и периоды самозанятости граждан. К ним можно отнести выполнение работ по гражданско-правовым договорам (подпункт 5.3), осуществление предпринимательской (подпункт 5.2), ремесленной (подпункт 5.8) деятельности, ведение личного подсобного хозяйства (подпункт 5.11), осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 295 Налогового кодекса Республики Беларусь (репетиторство, услуги по чистке и уборке жилых помещений, уход за взрослыми и детьми, услуги, выполняемые домашними работниками, а также некоторые другие виды деятельности) (подпункт 5.4), и иные виды деятельности.

Также пунктом 5 Декрета № 3 определены периоды, которые учитываются как участие граждан в финансировании государственных расходов, когда гражданин не занимался никакими видами деятельности по уважительным причинам. Например, периоды получения государственных пенсий и пособий(за исключением пособий, носящих единовременный характер) (подпункт 5.17), временной нетрудоспособности (подтверждается листком нетрудоспособности или справкой о временной нетрудоспособности) (подпункт 5.13), зарегистрированной безработицы (подпункт 5.12).

Указанные периоды суммируются, если они не совпадают по времени. В случае совпадения по времени периодов, учитывается только один из таких периодов (пункт 6 Декрета № 3).

Порядок взимания сбора за 2015 год следующий:

-Размер сбора за налоговый период составляет 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января 2015 г. (18 рублей) (пункт 4 Декрета № 3).

-При уплате налогов (указаны в подпункте 3.2 пункта 3 Декрета № 3) в размере менее 20 базовых величин подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на сумму налогов, уплаченных в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 (пункт 8 Декрета № 3).

Согласно пункту 9 Декрета № 3 подлежащая уплате сумма сбора могла быть уменьшена на 10 процентов в случае самостоятельного представления плательщиком сбора в налоговый орган с 1 августа 2015 г. по 31 мая 2016 г. уведомления о неучастии в финансировании государственных расходов или участии в таком финансировании менее 183 календарных дней в 2015 году.

Тем гражданам, которые не уплатили сбор за налоговый период 2015 года самостоятельно, налоговым органом до 20 января 2017 г. вручены извещения на уплату сбора не позднее 20 февраля 2017 г.

Гражданин, получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора либо о неправильном исчислении сумм сбора в соответствии с нормами Декрета № 3.Излишне уплаченные (взысканные) суммы сбора подлежат возврату или зачету в порядке, установленном налоговым законодательством (пункт 11 Декрета № 3).

Об изменениях, внесенных в Декрет № 3

Декрет Президента Республики Беларусь от 12­­­ января 2017 г. № 1 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» (далее – Декрет № 1) разработан во исполнение поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных 29 апреля 2015 г. при обращении с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.

Органами государственного управления проведен мониторинг обращений граждан, юридических лиц, их предложений, а также предложений депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. На основании этого, а также в связи с принятием новых актов законодательства сформированы предложения по изменениям и дополнениям в Декрет № 3.

Большинство норм Декрета №1 распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г. Например, это нормы, которые вводят новые периоды участия граждан в финансировании государственных расходов, а также нормы, касающиеся зачета (взаимозачета) налогов, уплаченных гражданами, учета стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов при уплате подоходного налога с физических лиц и др.

Периоды участия в финансировании государственных расходов дополнены новыми периодами, в течение которых гражданин:

проходил альтернативную службу – в связи с принятием Закона Республики Беларусь от 4 июня 2015 года «Об альтернативной службе» (подпункт 5.5 пункта 5 Декрета № 3). Действие данной нормы распространено на отношения, возникшие с 1 июля 2016 г. (с даты вступления вышеназванного закона в силу);

находился в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по видам спорта (подпункт 5.20 пункта 5 Декрета № 3);

к гражданину применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие ему участвовать в финансировании государственных расходов(подпункт 5.21 пункта 5 Декрета № 3).

Также исключены дополнительные условия, предусмотренные:

подпунктом 5.2 пункта 5 Декрета № 3, касающееся уплаты налогов за осуществление предпринимательской деятельности. Данное условие исключено в целях соблюдения единого подхода по признанию участвующими в финансировании государственных расходов граждан, осуществляющих трудовую и иную деятельность;

подпунктом 5.7 пункта 5 Декрета № 3, касающееся срока уплаты сбора за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма. В Декрете № 3 факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом. Это является достаточным условием.

В связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 11 апреля 2016 г. № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» внесены изменения редакционного характера в норму об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов граждан, достигших общеустановленного пенсионного возраста и старше (абзац третий подпункта 3.1 пункта 3 Декрета № 3).

Нормы, которые распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г., дополнены определенными условиями.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2016 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь» дополнены требования к периоду, когда гражданин, зарегистрированный в качестве безработного, признается участвующим в финансировании государственных расходов (подпункт 5.12 пункта 5 Декрета № 3). Безработные должны выполнять свои обязанности, а именно, формально не отказываться от предложенной работы, обращаться к нанимателям в установленный срок, участвовать в оплачиваемых общественных работах, качественно осваивать содержание образовательной программы обучающих курсов и др.

Период воспитания одним из родителей ребенка в возрастедо 7 лет (подпункт 5.14 пункта 5 Декрета № 3)дополнен условием, что в этот период ребенок в возрасте с 3 до 7 лет не получает дошкольное образование, предусмотренное Кодексом об образовании Республики Беларусь. Данное условие не коснулось родителей, воспитывающих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.

В Декрет № 3 внесены и другие, в том числе редакционные правки.

Следует особо отметить, что в Декрете № 1 учтено предложение депутатов Палаты представителей Национального собрания. В Декрет № 3 добавлена норма, которая будет распространять свое действие на отношения с 1 января 2015 г., о предоставлении местным Советам депутатов или по их поручению местным исполнительным и распорядительным органам права освобождать граждан от уплаты сбора в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации (пункт 151 Декрета № 3).

Под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.

Данное основание является дополнительным наряду с нормой части четвертой пункта 4 статьи 43 Налогового кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты, отдельным плательщикам – физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, но только исходя из их имущественного положения.

Справочно: В соответствии с административной процедурой 18.16. «Принятие решения о предоставлении льгот по уплате местных налогов, сборов, республиканских налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в местные бюджеты, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», граждане могут обратиться в местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы с заявлениями о предоставлении льгот по уплате сбора.

Только рассмотрение на местах каждого конкретного случая позволит учесть все множество возможных ситуаций, когда гражданина следует освободить от уплаты сбора без учета его имущественного положения